Киай Блог

Эволюционная Теория пришла в движение, с каждым занятием набирая обороты.  Но с учётом двух занятий в месяц это потребует ещё четыре месяца.  И вполне понятно желание многих участников приступить к практической стороне.  Однако изложение теории даже в пределах запланированных 24 часов дело не простое.  Не хотелось бы упустить что-то и дать не целостную картину.  Ведь отчасти проблемы, которые встречает каждый отдельный человек и человечество в целом, начинаются с нашего неведенья: не знания Реальности, не знания собственного устройства и назначения.  Не имея достаточно полной и адекватной картины Реальности основанием наших решений и действий становятся иллюзии, фантазии и заблуждения, что сводит наш выбор к слепому следованию внутренних импульсов на уровне ниже подбрасывания монетки – с соответствующими последствиями, самой страшной из которых является бесполезная трата времени в данном воплощении.  Поэтому я всё же принял решение не менять формата занятий на первые полгода, чтобы предоставить законченную (на этом уровне) картину Реальности и Эволюции, которая сама по себе может быть важной и ценной независимо от овладения практиками.

Для того, чтобы те, кто настроен более решительно и хочет ускорить процесс собственной Эволюции посредством овладения практик я рекомендую те практики, которые я уже даю на регулярной основе в Академии Киайдо. 

Практики бывают формальными – то есть когда есть определённая форма, не зависящая от особенностей и обстоятельств нашей жизни, когда мы совершаем с некоторой регулярностью какие-то упражнения, выделив на это время и направив внимание на определённый аспект собственного бытия: Физический, Эмоциональный, Ментальный или Причинный, решая проблемы соответствующего тела или развивая соответствующее сознание и энергетические способности и возможности.  Неформальные – это когда мы осознанно и целенаправленно работаем с собственными обстоятельствами напрямую, решаю свои жизненные задачи. 

Формальные практики помогают заложить основу для неформальных практик, не формальные давать им (формальным практикам) применение, либо пытаться решать свои задачи и проблемы, не имея никаких особых инструментов для этого.  Неформальный подход является материальным – он является наиболее конкретным и действенным, имеет прямое отношение к нашей жизни, но является медленным в времени и тяжёлым в исполнении, если не хватает знаний и опыта, или не хватает внутренней энергии для осуществления действий.  При этом зачастую накапливается негативная энергия или блокировки энергии.  Поэтому подход через аспект Материи – это «медленно, но верно», с большим количеством повторов ситуаций, решаемых методом «тыка», либо не решаемых до тех пор, пока не накопится опыт или не появятся знания.  Формальные практики – это подход через аспект Сознания, когда мы выбираем себе сферу и предмет практики и изучаем его, а также осваиваем методы для улучшения своей продуктивности и повышения уровня своих возможностей и способностей в выбранном направлении.  Например, если я живу в месте физического насилия, то я могу решать вопросы через аспект Материи – вступая в физический конфликт и так учась и решая вопросы, что рано или поздно за одно воплощение или за несколько научившись защищаться, либо решать вопрос через аспект Сознания – заняться боевыми искусствами, учась у настоящего мастера, что может дать результаты гораздо быстрее и менее травматично.  Или я учусь отношениям просто ныряя в них и разбираясь по ходу – аспект Материи, что далеко не всегда является неформальной практикой – для этого необходимо осознанное действие, а не вовлечение на основе возникшей привязанности и бессознательных импульсов изнутри.  Или можно изучить, например, Персональную Мифологию (или что-то подобное) и разобраться немного в себе, в других и в самом предмете отношений.  В первом случае приходится проходить через череду отношений в каждом воплощении или даже множество воплощений «наступая на одни и те же грабли», во втором – относительно быстро научиться видеть и понимать себя, строить гармоничные и счастливые отношения, прикоснуться к собственной Душе и дать ей возможность направлять нашу жизнь. 

Конечно же, не стоит полагать, что достаточно всё изучать в аспекте Сознания и нет необходимости применять эти знания – то есть возвращаться к Материи.  Формальные практики нужны не сами по себе, а только для того, чтобы подготовить нас и помочь нам в Неформальных практиках – в реалиях собственной жизни.  Жизнь не становится практикой  автоматически, многие люди – подавляющее большинство – проживают своё воплощение не осознанно, учась очень медленно и долго, прозябая в неведеньи и удлиняя страдания.  Например, у меня есть друг в США, который семь лет в свои 40 с небольшим лет пошёл на хирургическую операцию – замену тазобедренного сустава.  Сегодня я увидел его статус на Facebook: «Чувствую себя лучше после операции, съел бифштекс и гору бекона, куриные крылышки и свиные рёбра барбекю на очереди – видимо, завтра»… Это при том, что занимался у меня с 2000 года и я после первой операции рекомендовал ему кучу упражнений для восстановления и предотвращения второй операции, а последние 2-3 года ещё и рекомендации по Эволюционной Диете с указанием на связь лектинов и красного мяса на артритом и артрозом после многих из его постов на тему «много бекона не бывает», «отдых в пятницу – горы рёбер и бюргеров» и т.д.  Это при том, что я встретил его в 30 лет – в отличной форме, в прошлом – американский футбол, всю жизнь – боевые искусства… Сколько воплощений нужно разрушать сустав пока не дойдёт?  Много… Если попытаться разобраться – пойти через сознание – можно и за одно.

Сознание можно направить на Физическое Тело – например, здоровье и долголетие, изучив опыт долгожителей и лучшие практики традиционные и самые современные, внедрить их в свою жизнь.  Можно направить на Эмоциональное Тело – например, вопросы счастья и отношений, изучив вменяемые мифологические и психологические источники, отражающие опыт и мудрость многих поколений людей.  Или направить на Ментальное Тело – например, проблемы памяти, внимания, развития интеллекта.  Но ключевой практикой для подхода через сознание является изучение и работа с Причинным Сознанием.  Без него невозможно эффективно ориентироваться в собственных потребностях или выстраивать перспективное движение, невозможно по- настоящему развиваться, ведь для этого нужно прежде всего осознать и познать самого себя.  Каждое из направлений, связанных с работой с Физическим, Эмоциональным или Ментальным Сознанием является так или иначе практикой, связанной Внимательностью, которая ориентирована на тот или иной объект прямо или косвенно.  Практика, направленная на Причинное Сознание, является практикой чистого осознавания самого сознания, становясь Медитацией. 

В Китайской традиции слово Шенгун (Шен – дух, Гун – работа, исследование) означает работу или исследование сознания, включающих эмоции, интеллект, душу и дух.  Киай Шенгун обозначает подход к работе с сознанием на основе моего личного опыта в этой области вне ориентации на какую-то отдельную традицию.  Медитация отражает реалии и внутренне присущие способности человека, а не является принадлежностью системе знаний.  Безусловно, существуют традиции, в которых есть точные и эффективные знания и методы обучения медитации, которые ведут человека к соответствующей реализации, и на каком-то этапе человек делает свой выбор и находит своего мастера, которые необходимы для этого.  Но сама Медитация может быть полезна любому человеку, поскольку позволяет и помогает прийти к самосознанию, а также к выходу за пределы ограничений личностного эго и связанных с ним страданий и заблуждений.

Киай Шенгун включает в себя практики Внимательности, Медитации, Дыхания и Звучания.  Это не отдельные методы, а взаимодополняющие и взаимосвязанные практики, позволяющие наиболее быстро и эффективно обнаружить присутствие своего собственного чистого присутствия и осознавания вначале в Медитации, а затем и в любых жизненных ситуациях и обстоятельствах.  Это – необходимое условие для Эволюции человека.  При этом знание и понимание Реальности и Эволюции как нельзя лучше способствует овладению Медитацией, которая в свою очередь становится мощнейшим методом и двигателем Эволюции.

Я так или иначе посвятил себя изучению феномена и методов Медитации вот уже более 40 лет.  Я достаточно хорошо знаком и имею опыт Медитаций самых разных традиций, хотя корнем и сущностью своих знаний считаю то, что я получил от своих духовных учителей, которые являются аутентичными и основанными на линии передач реализованных мастеров, идущей из глубокой древности.  Эти методы сохранили свою точность и чистоту благодаря своим методам передачи знаний, включая секретность и проверку уровня знания.  Толкование таких методов дело деликатное, и я даже не берусь за это, ведь я не отношу себя и не считаю себя реализованным мастером в этих линиях передач.  Я пытаюсь лишь понять, то, что мне передано, применяю и практикую многие годы в меру своего понимания.  Я вижу, как это меняет меня, меняет мою жизнь, вижу, насколько это влияет на всё, что я делаю.  С другой стороны, по роду своей деятельности мне приходится не редко наблюдать как люди медитируют и слышать, как люди интерпретируют Медитацию.  К своему удивлению я обнаружил огромный разброс в представлениях и мнениях по этому вопросу.  Если Медитация это что-то конкретное, связанное с особенностями человека и его способностями, то должна быть некая общая основа, некая центральная сущность, рациональное зерно, объединяющее все виды Медитации.  В попытке объяснить это самому себе, я нашёл наиболее адекватные для меня определения, и они являются для меня основой для моего личного понимания и практики.  Далее, вот уже много лет, отвечая на запросы людей, я пытался в самой разной форме донести эту основу, объясняя её с самых разных сторон.  Каждый раз я убеждался в сложности этой задачи и по-прежнему большой разброс в понимании и вытекающем из этого применении этой основы.  Прежде всего это связано с мировоззрением и самосознанием человека, с адекватностью картины Реальности и ясным пониманием его собственного устройства.  Поэтому в этот раз, возлагаю надежду на Теорию Эволюции и предлагаю курс Киай Шенгун прежде всего для группы «Эволюция: Теория и Практика» как практическую часть.  Для этого я создаю также и более благоприятные условия для участия в группе «Киай Шенгун», для тех членов группы, кому это интересно и актуально.  Таким образом, не нарушая изложения Теории Эволюции, мы можем уже сегодня начинать осваивать практические методы.  Для тех, кто уже включился в группу «Киай Шенгун», есть возможность познакомиться с Теорией Эволюции в группе «Эволюция: Теория и Практика», подписавшись на участие в ней.

Занятия Киай Шенгун будут посвящены прежде всего обучению Медитации, но они могут быть также интересны ещё и тем, что будут представлены методы Дыхания и Звучания.  Но об этом – в отдельной статье.

E-mail me when people leave their comments –

You need to be a member of Evolutionary Life Style - Эволюционный Образ Жизни to add comments!

Join Evolutionary Life Style - Эволюционный Образ Жизни